Родителям

Воспитание ребёнка нельзя откладывать ни на час, ни на день. Это непрерывный процесс, и здесь нет и не может быть мелочей или отдыха. Каким вырастет человек — трудолюбивым или ленивым, добрым или злым, отзывчивым или эгоистичным — это в огромной степени зависит от родителей.
Гуманистические принципы отношений взрослых и детей.  
Принцип равенства: мир детства и мир взрослости – совершенно равноправные части мира человека, их достоинства и недостатки дополняют друг друга.

Принцип диалогизма: мир детства представляет собой особую ценность для взрослых – целостный диалог двух миров означает учебно-воспитательный процесс, в котором обучение представляет собой  движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание, напротив, движение содержания мира детства в мир взрослости.

Принцип сосуществования: мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.

Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

Принцип соразвития: процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых, аномалией процесса развития является остановка самоактуализации как ребенка, так и взрослых.

Принцип единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения могут складываться только на безоговорочной любви. Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо человек больше, чем его негативный поступок.

 Особенности развития детей с нарушением зрения
Родившись, кроха попадает в чарующий и магический мир ярких красок, звуков, движений, запахов и тактильных впечатлений. Именно эти ощущения являются основной базой его развития. Доказано, что основная информация детьми усваивается до трех лет, к тому же, около 90% этой информации малыш получает с помощью зрения. К сожалению, сегодня в нашей стране можно встретить очень много детишек с нарушением зрения. Сейчас уже никого не удивляет детская близорукость, дальнозоркость, косоглазие, амблиопия или катаракта, способная уже в молодом возрасте привести к слепоте.

Чаще всего, дети с нарушением зрения попадают впервые на прием к врачам-офтальмологам только в школьном возрасте. И это не смотря на то, что проблемы со зрением у них возникают в довольно раннем возрасте. Вот почему так важна своевременная диагностика глазных заболеваний.

К характерным особенностям детей с нарушением зрения относятся вторичные отклонения в их физическом и психическом развитии. Малышу, который получает нечеткую зрительную информацию об окружающем его мире, присущи: пониженная двигательная активность, неуверенность в своих движениях, нарушения точности, координации и темпов движения, а также нарушения осанки. У таких детишек, как правило, ослаблено воображение, восприятие и наглядно-образное мышление. Именно поэтому, работа с детьми с нарушением зрения требует дополнительных сил, знаний и опыта.

Особенности правильного воспитания детей с нарушением зрения
Воспитание детей с нарушением зрения – одно из самых сложных занятий, ведь здесь нужны знания специальных методов обучения и особенностей развития слабовидящих детей. В семье такие дети, как правило, не могут получить всех необходимых навыков для познания окружающего мира, что значительно тормозит как общее, так и психологическое их развитие. Когда проверка зрения у детей показывает, что у ребенка присутствует та или иная патология, его родители переживают сильнейшее потрясение и не могут оказать малышу необходимую педагогическую и психологическую помощь. И в этом нет ничего удивительного, ведь они совершенно не знакомы с особенностями восприятия детей с нарушением зрения, а также с тонкостями воспитания и обучения таких детишек.

Следует сказать, что одной из основных характеристик детей с нарушением зрения является отличие их психического развития от психического развития здоровых детишек. Как правило, серьезность отклонения от нормы напрямую зависит от возраста, в котором начали проявляться проблемы со зрением, и от степени нарушения зрения. Особенно тяжело ребенок переносит неудачные попытки своего лечения. Но самые большие проблемы возникают у тех детишек, которые страдают проблемами со зрением с первых дней своей жизни.

Наряду с физическими проблемами, у ребенка могут возникнуть сложности, связанные с чрезмерной опекой родителей или, наоборот, с их безразличием. Кроме этого, слабовидящий ребенок страдает от ограничений в движении, которые ведут за собой проблемы в общении со сверстниками.

Еще одна проблема в воспитании детей с нарушением зрения – их плохая способность приспосабливаться ко всему новому. Иногда, все это дети начинают компенсировать повышенной красноречивостью. Но, как правило, они не способны понять смысл тех слов, которые они произносят. Именно поэтому так важно дать ребенку правильный пример. Записывайте малыша в кружки, соответствующие его интересам. Там он сможет научиться адаптироваться в новых условиях.

Слабовидящий ребенок испытывает трудности с концентрацией на том или ином предмете. Поэтому у них очень часто слабо развита зрительная память. Но, несмотря на то, что такие детишки намного медленнее запоминают информацию, она остаются у них в памяти довольно большой промежуток времени.

Как бы там ни было, плохое зрение совершенно не влияет на темперамент, целеустремленность и характер малыша. Как правило, такие дети умеют побороться за себя, поэтому в будущем часто многого добиваются. Поэтому родителям не стоит «опускать руки», узнав, что у их ребенка проблемы со зрением. Ведь правильное воспитание непременно сделает из него успешного человека!

Комментариев нет:

Отправить комментарий